Проект "Инновационный образовательный коворкинг "ГенОМ"
Инновационный образовательный коворкинг «ГенОМ» — это открытая, конвергентная образовательная экосистема на основе кооперации школы, высших учебных заведений, предприятий и учреждений Санкт-Петербурга медико-генетической и эколого-биологической направленностей.
ГБОУ школа № 703 Московского района Санкт-Петербурга открыта в сентябре 2021 года. Предпосылками создания концепции школы № 703 является расположение образовательной организации на бывшей территории ЗАО «ВАГОНМАШ» (бывший Ленинградский Ордена Октябрьской Революции и Ордена Красной Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) — это знаменитое предприятие города, которое занималось производством пассажирских вагонов для железных дорог и электровагонов для подвижного состава метрополитена.
Сейчас на месте легендарного завода появилась новое образовательное учреждение Санкт-Петербурга. Понимая актуальные потребности государства, школа планирует реализовать идею инновационного образовательного коворкинга «ГенОМ», на базе которого будет реализована одноименная образовательная метапрограмма. Ключевым принципом реализации метапрограммы являются использование экосистемного подхода и конвергентности в образовании.
В 2022-2023 учебном году в школе будет обучаться более тысячи учеников, для которых будет открыт мир познаний в области естественно-научной мысли. Планируется создание открытой, конвергентной образовательной экосистемы на основе кооперации школы, высших учебных заведений, предприятий и учреждений Санкт-Петербурга медико-генетической и эколого-биологической направленностей.
За предыдущий учебный год в школе успешно внедрена кластерная система организации образовательного пространства — удобная для реализации школьных ученических проектов и инициатив по различным направлениям деятельности. Кластерный подход к организации школьного образовательного пространства позволяет сосредоточить усилия педагогов на формирование целостного мировоззрения школьников, что является одной из ключевых идей конвергентного подхода в образовании.
За предыдущий учебный год в школе успешно внедрена кластерная система организации образовательного пространства — удобная для реализации школьных ученических проектов и инициатив по различным направлениям деятельности. Кластерный подход к организации школьного образовательного пространства позволяет сосредоточить усилия педагогов на формирование целостного мировоззрения школьников, что является одной из ключевых идей конвергентного подхода в образовании. Инновационный образовательный коворкинг «ГенОМ» может занять достойное место среди учебных аудиторий кластера технологий и естественно-научной мысли, который объединяет в себе учебные кабинеты, пространства и лаборатории, позволяющие осуществлять не просто предметное обучение учебным дисциплинам, а формировать понимание взаимопроникновения наук. Учреждением планируется включение генетической лаборатории в кластер для возможности осуществления совместной проектной и исследовательской деятельности учащихся и партнеров проекта в формате открытой мастерской.
Скачать презентацию (.ppt)
Ключевыми принципами работы Инновационного образовательного коворкинга «ГенОМ» являются использование конвергентности в образовании. Реализация идей конвергентного подхода предполагает максимальное развитие межпредметных связей, синтез естественно-научной и информационно-технологической составляющих в образовательном процессе, интеграцию учебной и внеучебной деятельности, основного и дополнительного образования в целостный образовательный процесс. При этом проектная и исследовательская деятельность выступает одним из ключевых механизмов идеи конвергенции.