Служба сопровождения
Деятельность Службы сопровождения направлена на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
Основная цель Службы сопровождения — организация социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса путѐм реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
Задачи Службы сопровождения:
- формирование банка данных учащихся, нуждающихся в социально-психологической поддержке;
- защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении проблем;
- комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребѐнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
- содействие ребeнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
- психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.
Программа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
Рабочая программа социального педагога «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних»